(1 февраля 2018) Около 50 произведений, выполненных китайской художницей Чжан Биюнь в традиционной и академической манерах, представили на выставке в госмузее имени Кастеева.
Китайская живопись Поднебесной имеет богатые корни. В условиях современных реалий художники этой страны стараются, сохраняя традиции, привносить в живопись новые веяния.
«С первого взгляда на экспозицию Чжан Биюнь, наше внимание привлекает характерный живописный дуализм направлений, присутствующих на выставке — академического и традиционного, освобожденных от иделогической, релиогозной составляющих. По сложившейся практике искусство делится на классическое (западное) и традиционное. А в наше время уже многие мастера объединяют в своей деятельности эти две тенденции, добиваясь весьма интересного результата. Возникает своеобразный живописный язык, который можно считать общим, глобальным, но с диалектными оттенками. Художница из Китая создает некий сплав того и другого: традиционное искусство используется для рассказа о своих корнях, а академические каноны помогают ей пройти через международные стандарты требований к искусству», — рассказала куратор выставки Мария Копелиович.
Доктор философии, член Ассоциации русских художников, доцент, преподаватель колледжа искусств при Технологическом университете Чжэцзян Чжан Биюнь лично приехала на открытие своей выставки в Алматы, где представлены ее 50 произведений. «В начале своего творческого пути она отдавала предпочтение традициям классической китайской живописи «гохуа» — методу изображения предмета при помощи линии и пятна на нейтральном фоне. Традиционная живопись Чжунго полна символики и иносказания: понимание этого сложного языка, постижение смысла изображений, которые скрываются за внешней простотой, очень важно для правильного восприятия произведений мастеров. Необходимо помнить, что в Китае любой художник — это каллиграф, а любой каллиграф — это художник»,- отметила Мария Копелиович.
С 2009 года Чжан Биюнь путешествует с выставками по разным городам Украины, Польши, России, Италии, Китая. Ее работы находятся в частных коллекциях, музеях и галереях. Баланс деструкции и конструкции, эти две основы, используемые автором при создании своих произведений, позволяет ей выработать язык интерперсонального общения со всеми сообществами людей. Чжан Биюнь своим творчеством и выставкой манифестирует у нас в стране современную культуру Поднебесной.