(29 января 2021) Проверка работы общественного транспорта. Рейды полицейских по увеселительным заведениям. Соблюдение масочного режима. Прямые эфиры. Сюжеты. Стримы.
Корреспонденты «Хабар 24» всегда держат руку на пульсе жизни столицы, вот уже несколько месяцев рассказывая, как Нур-Султан переживает карантин, сообщает корреспондент «Хабар 24». Однако сфера культуры будто бы остается на периферии общественного внимания. Работают ли театры? А что с артистами? Марк Брюшко встретился с людьми искусства и узнал, что они не сидят без дела, готовят для нас много интересного.
Спектакль «Абай–Тогжан» на сцене «Музыкального театра юного зрителя» и довольные зрители в зале. И если бы не маски и рассадка, о карантине, кажется, ничего и не напоминает. По-настоящему массовых спектаклей здесь не дают. А этот показ устроили специально для медработников, которые борются с COVID-19.
Самал Еслямова, заслуженный деятель РК: — Многое изменилось. Ограничения санитарные. Все изменилось. Все планы поменялись кардинально. Если раньше времени на постановки не было, то сейчас оно появилось. А запланированные съемки сейчас в режиме ожидания.
Впрочем, столичным жителям повезло больше, чем другим. Взять, к примеру, Алматы. С 1 февраля объекты культуры там закрывают из-за ужесточения карантина. В «Астана Опера» постановки продолжаются до сих пор. Зрители могут занимать лишь 20% из 1250 мест в главном зале. Благо позволяют объемы пространства.
Галым Ахмедьяров, директор «Астана Опера»: – Вторая половина текущего театрального сезона обещает быть очень насыщенной и интересной, так как мы хотим представить публике премьеры двух балетов и трех опер. Что касается гастролей, здесь вопрос очень сложный. Некоторые государства закрыли границы. В сентябре мы планируем выступание на сцене Большого театра в столице России.
Театр, конечно, сам не похож на себя. На входе – термометрия. Всюду санитайзеры. Репетиции расписаны так, чтобы не создавать скопление людей. И пусть лучше временная пустота, чем не работать совсем. С 30 января здесь стартует проект «Театральный урок». Школьников будут знакомить с искусством. А 17 февраля состоится показ оперы «Биржан-Сара» к 75-летию шедевра. Ярче всех ощутил на себе карантинные ограничения столичный цирк. Весной исполнится год с момента, как пустует его арена. Нет представлений, гастролей и международных фестивалей.
Ерик Жолжаксынов, генеральный директор ГККП «Столичный цирк»: — Если, например, в кино – это «Оскар», то для артистов цирка это «Монте-Карло», где проводится международный фестиваль под председательством принцессы Стефании. Нам даже пришло письмо от нее, что мы встречаемся только в 2022 году.
Увидеть здесь сейчас можно разве что персонал и артистов. Последние всегда должны быть в форме. Поэтому репетиции не прекращаются. В любой момент труппа может дать полноценное представление.
Айгерим Тлегенова, режиссёр: — Очень сильно скучаем без зрителей. Тяжело. Артисты же в основном эмоциональны. Им нужны эмоции, аплодисменты и восторг зрителей. Это адреналин. И этого адреналина не хватает.
Что говорить? Сами люди устали сидеть дома! Судьба искусства и культуры в глобальную эпоху коронавируса незавидна. Но, как мы видим, трудностям не удалось сломить духа артистов и режиссеров. Осталось дождаться снятия ограничений, и мы снова сможем встретиться. Но хватит ли терпения?