Вместе с казахстанской труппой Владимир Шкляров и Екатерина Первушина станцевали «Спящую красавицу» Этот шедевр Петра Чайковского впечатляет силой эмоционального воздействия, художественными находками и разнообразием красок. Постановку ставят на многих сценах мира, и, что немаловажно, за основу всегда берут блистательную хореографию Петипа, без этого балета невозможно представить себе современный академический театр. Существует множество его версий. То, что смотрит наш зритель на сцене исторического и ведущего театра Казахстана — на сегодняшний день считается классическим образцом.
Заслуженный артист России, премьер Мариинского театра, приглашённый премьер Баварского театра г. Мюнхен Владимир Шкляров ответил на вопросы портала.
Владимир, вы впервые выступаете на нашей сцене. Каким был путь к ней?
Могу сказать честно, что политической подоплеки здесь нет. Просто стечение обстоятельств, появилась возможность вырваться. Обычно проблематично выезжать из-за репертуара, который в Мариинском театре планируется на две недели вперед. От этого страдают многие артисты. Но в данном случае все сложилось. По возвращению домой, 8 марта, на Мариинской сцене я станцую один из любимых спектаклей «Ромео и Джульетту». Это будет подарком маме на день рождения. Очень рад, что оказался у вас. В Алматы уже весна. А в холодном Санкт-Петербурге до сих пор ноль. А ночью бывает и минус. Фраза «душа поет» про мое пребывание в вашем городе.
Сейчас идет война, разрываются контракты. Ваши творческие планы нарушены?
Артисты не должны лезть в политику. Искусство всегда сближало и стирало границы между людьми. Балет — искусство, которое делает добрее. Нужно быть сильнее обстоятельств.
Сказка «Спящая красавица» может выступить мощным архетипом для коллективного бессознательного. Как бы вы прочли ее в современной ситуации?
В любом возрасте и в любое время нужно верить в сказку, в светлое будущее и добро. Нужно доверять людям. Если я скажу, что такого не бывает — я вас обману. Даже сегодня учитывая сложившуюся ситуацию могу сказать честно, что я оказался здесь абсолютно без денег. У меня не работают карточки, нельзя воспользоваться переводом. Нашлись люди, совершенно посторонние, которые сказали, что поделать — бывает такие ситуации. Что вы хотите? Давайте я вас угощу. Такие вещи меня трогают. С этим сталкиваешься не так часто. Обычно люди проходят мимо несправедливостей. А тут получилась сказка. Может быть, зрители, которые пришли сегодня, смогли забыть о новостях. Мы мало что можем изменить. Мы читаем и переживаем внутри. Моя цель делать хорошо то, что я умею. И меньше тратить нервы на то, что трудно определить, как правду, или неправду.