(15 января 2019) В Актобе учитель музыки запатентовала новую методику обучения игре на домбре. Ноты она заменила цветовыми комбинациями, а пальцы руки – на геометрические фигуры.
Таким образом, играть на национальном инструменте теперь могут научиться даже малыши, которые не умеют читать, а также особенные дети.
В группе, где обучают школьников с разными диагнозами, уже есть свои достижения. Гульсана Магзимбетова проводит благотворительные уроки. В классе её ждут особенные дети. Здесь ученики разных возрастов и у них различные диагнозы, но всех их объединила любовь к музыке и желание научиться играть на домбре.
Специально для них у педагога есть авторская методика. Работая в садике, нужно было научить музыке малышей, которые не знали ни нот, ни цифр. Пришлось заменить ноты цветовыми комбинациями, а пальцы руки – геометрическими фигурами.
«Круг означает большой палец, звезда – указательный, полукруг – средний палец, треугольник – безымянный, квадрат – это мизинец. Дальше у нас галочка – удар вверх, крестик – это спокойное состояние струн», — говорит Гульсана.
Метод обучения оказался действенным, а результат не заставил себя долго ждать. Уже через месяц, вспоминает учитель, 4-летние дети играли известные произведения. Сегодня Гульсана Магзимбетова проводит для детей частные уроки, а также открыла бесплатную группу для особенных детей.
Занятия посещают слабослышащие дети, аутисты, школьники с задержкой психического развития и многие другие. Раньше заниматься музыкой для них было несбыточной мечтой. Как например, для Мадияра Алимухамбетова.
Сегодня учитель музыки мечтает вывозить детей на большие конкурсы, чтобы показать им мир, а также планирует открыть бесплатные классы в других регионах. В этом Гульсана Магзимбетова надеется на поддержку со стороны государства, чтобы дать шанс прикоснуться к прекрасному ещё сотням казахстанских детей-инвалидов.